Тонк

Данные правила были любезно предоставлены Джоном П. Спено (John P. Speno) speno@swarthmore.edu


Игра в карты для двух или более игроков, вдохновленных книгами Глена Кука.

Начало: Для игры нужна стандартная колода для покера с 52 картами. Каждому игроку сдается пять карт. Остальные карты откладываются в колоду из которой в дальнейшем вы будете брать новые карты - я буду называть ее "неиспользованной колодой". Верхняя карта, из неиспользуемой колоды, кладется картинкой вверх рядом с неиспользуемой колодой - это будет "куча". Определяются ставки. Это может быть все что угодно.

Игра: Игра: Сразу после раздачи карт игроки проверяют их на Тонк. У игрока Тонк, если сумма очков его карт равна 15 или меньше, или больше 48, т.е. 49, 50. Каждая карта с картинкой (Валет, Дама, Король) равняются 10 очкам, Туз - 1 очко, все остальные карты имеют свое номинальное значение, т.е. Тройка Пик равна трем очкам. Если у игрока Тонк, то он должен вопить "Тонк!" и выложить карты на стол, чтобы показать их другим игрокам. Каждый из игроков не имеющих Тонк должны оплатить игроку(ам) имеющему Тонк удвоенную ставку (относительно своей ставки). Если ни один из игроков не имеет Тонк, то игра переходит к игроку сидящему слева от сдающего. Тонком считается раскладка, сразу после сдачи карт. В дальнейшем сумма очков карт может быть меньше 15 и больше 48, но это уже не Тонк.

После раздачи карт у игрока есть два варианта поведения на выбор: Первое: Открыться и попытаться выиграть игру. Чтобы открыться, игрок открывает свои карты и объявляет сумму очков своих карт. Если у игрока самое маленькое количество очков, то он выигрывает, и все остальные игроки оплачивают ему ставку. Однако если у игрока, открывшего карты, количество очков не меньше всех - то он обязан оплатить каждому игроку, который имеет равное или еще меньшее количество очков, двойную ставку (ставку того, у кого меньше или столько же). Остальные должны оплатить человеку (или людям, если их несколько) с самым маленьким количеством очков обычную ставку (ставку того, у кого меньше или столько же).

Второе: Если игрок не открылся, то он должен взять или верхнюю карту из неиспользованной колоды или верхнюю карту из кучи. Если у игрока набралась группа из трех или четырех карт одного номинала или у него группа из трех или более карт одной масти, идущих по возрастанию (Туз, [один], двойка ... десятка, валет, дама, король, туз), то он может выложить эту группу карт перед собой. И очки от этой группы карт не прибавляются к его очкам в момент подведения итогов. Также игрок может добавлять свои карты той же масти к уже выложенным на стол группам карт этой масти, причем добавлять он может с обоих концов этих групп карт, и он может добавлять свои карты к группам карт одной масти других игроков. Игрок не может добавлять свои карты к трем картам одного номинала, уже лежащим на столе. Если игрок сумел избавиться от всех своих карт в течение захода - то он победил и все остальные игроки оплачивают ему ставку. Если карты остались, то игрок должен сбросить одну карту в кучу. Если у него после этого не осталось карт - то он победил. Если он не победил - игра переходит к следующему игроку.

Примеры из игры

"ч"- черви, "п"- пики, "т"- трефы (крести), "б"- бубны (буби), "В"- Валет,

"Д"- Дама, "К"- король, "Т"- туз

Croaker(Каркун, Костоправ), Goblin(Гоблин), Elmo(Ильмо).

После раздачи карт:

Croaker: 10п 8б 8ч 5п 4т = 35

Goblin: Кт 10т 3т 2п Тч = 26

Elmo: Дч 8т 6б 2б 2т = 28

куча: 5т

После того, как Elmo раздал карты, все проверяют Тонк - на этот раз его ни у кого нет. Croaker не хочет 5т из кучи и он тянет из неиспользованной колоды 6п и скидывает в кучу 10п. Goblin берет Тт и сбрасывает в кучу Кт. Elmo берет 7п, сбрасывает Дч. Теперь игроки имеют:

Croaker: 8б 8ч 6п 5п 4т = 31

Goblin: 10т 3т 2п Тч Тт = 17

Elmo: 8т 7п 6б 2б 2т = 25

куча: Дч

Croaker берет 8п, что дает ему три карты одного номинала (8б, 8ч, 8п). Он выкладывает восьмерки на стол и скидывает в кучу 6п. Goblin ворчит о удаче Croaker's и берет 3п. Тогда он скидывает 10т. Elmo берет 7ч и скидывает 8т. Теперь игроки имеют:

Croaker: 5п 4т = 9, на столе: 8б, 8ч, 8п

Goblin: 3п 3т 2п Тч Тт = 10

Elmo: 7п 7ч 6б 2б 2т = 24

куча: 8т

На следующем ходу Croaker говорит, что вскрывается с 9 очками. Он побеждает, так как его общее количество очков меньше, чем у Goblin's или Elmo's. Они оба выплачивают Croaker's его деньги.

Второй пример

Здесь мы имеем следующие позиции, после того как прошло несколько партий.

Croaker: Дт 10п 9п 6ч 5ч = 40

Goblin: Вт 10т 4п 4т Тп = 29

Elmo: 8п 7ч 5б 2б Тб = 23

куча: Дб

Croaker берет Вп и откладывает на стол Вп, 10п, 9п. И скидывает Дт. Goblin берет Дт, сброшенную Croakers в кучу, и откладывает на стол Дт, Вт, 10т, и скидывает 4п. Elmo берет 10ч, откладывает 8п к группе карт, отложенных Croakers (Вп, 10п, 9п), и скидывает 10ч. Теперь игроки имеют:

Croaker: 6ч 5ч = 11, на столе: Вп, 10п, 9п + 8п(Elmo)

Goblin: 4б Тп = 5, на столе: Дб, Вб, 10б.

Elmo: 7ч 5б 2б Тб = 15

куча: 10ч

Croaker не думает, что сможет выиграть у Goblin так-как он видел, что тот отказался от четверки, так что он берет 9ч, которые ему бесполезны - так что он их скидывает. На этом ходу Goblin открывается и выигрывает. Elmo проклинает его удачу.

 

Вернуться назад - в Мир Черного Отряда.

Используются технологии uCoz